Мы живем в очень быстром мире. Все вокруг пытаются выкроить время на успешную работу, покорение новых горизонтов, друзей и семью. В погоне за временем мы можем потерять себя и превратиться в ту самую белку из колеса.
В творческой среде проблема под названием «успеть все», как мне кажется, стоит наиболее остро. Нужно найти время и для работы, и для собственного творчества, и для отдыха, и быть при этом продуктивным и вовлеченным в процесс. Сегодня я хочу поделиться мыслями и опытом, как вместить максимум в свой день, оставаясь человеком.
Для того, чтобы перейти к советам и секретам управления временем, давайте разберемся, что мы хотим успеть и для чего нам это нужно. Если с планами, которые хочется воплотить, каждому из нас более-менее ясно, то постарайтесь искренне ответить себе, зачем вам успевать все. Чтобы сделать какой-то новый и очень хороший проект? Доказать начальнику или окружающим какой вы продуктивный и успешный молодец? Хотите быстрее выполнять свою работу и уделять больше времени себе или семье? Поразмышляйте об этом, чтобы составить подходящую стратегию управления собственным временем.
Открытия вселенского секрета сегодня не произойдет, успеть все невозможно. И я сама часто начинаю впадать в панику из-за того, что ничего не успеваю, а успеть хочется все. Если вы знаете человека, который справляется со всеми делами, сообщите мне, пожалуйста, и я с радостью опубликую его опыт :)
В этом посте я хочу поделиться своими способами и размышлениями о том, как успевать сделать достаточно из запланированного. Мои советы предназначены, в большей степени, для людей со свободным графиком, но, надеюсь, каждый человек сможет почерпнуть что-то для себя. 
Конечно, я не являюсь истиной в последней инстанции, и все правила, которыми я хочу с вами поделиться, были созданы или позаимствованы из опыта других для самой себя. Многие советы вы слышали сотню раз, но повторение ведь не смертный грех? :) Итак, перейдем к советам, как успевать все.

1. Обозначение приоритетов — наше всё
Думаю, вы слышали о том, что все наши дела можно условно поделить на несколько пунктов, я для простоты выделю 2 категории: важные и неважные. Деление это можно продолжать до бесконечности, чтобы еще больше определить ценность каждого дела в отдельно взятой ситуации, но, думаю, смысл понятен. 
Поэтому, для успешного управления своим временем, рассматривайте каждую задачу через призму важности/неважности, чтобы не было обидно и стыдно за потраченное просто так время.

2. Грамотное планирование 
Этот пункт плавно вытекает из первого: после того, как мы определили важные для себя дела, стоит распланировать время их выполнения. Систему планирования вы должны выбрать или придумать для себя сами, эта вещь индивидуальна, как носовой платок. 
Я использую 3 ступени планирования дел: на месяц, на неделю и на день. Принцип «от общего к частному» помогает мне сконцентрироваться на главном и разделить все задачи по времени и продолжительности. Также в помощь себе я использую несколько инструментов для записи всех дел: сайт Trello и Goggle Docs для планирования и разделения крупных проектов, ежедневник с делами на неделю и отдельные листочки из блокнота для одного дня. 
Любая система планирования не должна быть статичной, пусть она подстраивается под вас, а не вы под нее. Если вы еще не нашли оптимальные для себя способы управления временем, то изучайте литературу по этой теме, блоги, пробуйте разные варианты и инструменты.
И учитывайте свои силы! Вряд ли можно построить дом за неделю и написать при этом диссертацию, поэтому всегда адекватно оценивайте поставленные задачи и время на их выполнение, чтобы не испытывать чувство вины за невыполненные дела.

3. Без выполнения и распорядка ваши планы ничего не стоят
Серьезно, никакой шикарный план не будет работать, если вы ему не следуете. Поэтому важная часть управления временем — выстроенный и подходящий вам распорядок дня или недели (которому вы следуете, это немаловажно). Думаю, при внимательном наблюдении за собой в течении нескольких дней вы поймете, когда вам особенно все удается, куда уходит время и как это можно исправить, и согласно этим знаниям составьте свой распорядок решения всех дел.

4. Разберитесь с поглотителями времени
Обратите внимание, сколько часов в день вы проводите в социальных сетях, за просмотром сериалов или телевизора, за пустой болтовней и в пути из пункта А в пункт Б. Можете включать секундомер в течении нескольких дней, чтобы еще больше неприятно удивиться. А теперь вспомните все, на что вам вечно не хватает времени, и сделайте выводы :)
Конечно, нельзя сразу отказаться от своих привычек, и вместо просмотра нескольких серий пробежать 10 километров. Я нисколько не сомневаюсь в вашей силе воли и твердости решений, но, к сожалению, наше подсознание хочет оставить все как есть, и вместо зарядки мы выбираем телефон. Зная об этом, не старайтесь сразу выбросить из жизни все ненужное и стать супер продуктивным человеком, так вы избежите разочарования и чувство вины, если отступитесь от своих намерений. Лучше полчаса из часа просмотра сериала выделите на то, что вы давно хотите сделать, но никак не успеваете, так будет намного продуктивнее и легче для вас самих.

5. Выйдите из гонки
Не спешите успеть все. Абсурдное заявление, правда? :) 
В нашем мире мега успешности каждый «должен» сворачивать горы, быть интересным и спортивным, путешествовать во все уголки Земли и уделять время близким и саморазвитию. Остановитесь и задумайтесь, что важно именно для вас? Может быть мысль о гонке за временем вам навязана извне, и успешный жнец, кузнец и на дуде игрец не про вас? Постарайтесь не загонять себя в жесткие рамки планов и расписаний, и не мучайтесь чувством вины за всю невыполненную гору дел (в разумных пределах, конечно). Оставьте место в своей жизни для спонтанных решений и событий, чтобы не опоздать на целую весну, как говорил Паровозик из Ромашкова из старого советского мультика.

Я надеюсь, что этот пост поможет вам поймать время за хвост хоть на чуть-чуть, и вы успеете все, что хочется успеть.


Вверх