Всем привет!
Дизайн и иллюстрация идет рука об руку, и частенько нам необходимо совместить иллюстрацию, сделанную от руки, и digital-материалы. И как же здорово сочетаются нежные акварельные рисунки с разными дизайнерскими идеями. Но как перевести деликатную акварель в электронный формат и не испортить? 
Сегодня я хочу поделиться с вами своим способом обработки акварельных рисунков. Уроков об этом до безумия много, но метод, который использую я, мне не встречался в русскоязычных постах и видео.
Этот метод будет полезен всем рисующим, дизайнерствующим и сочувствующим, потому что использование акварельных иллюстраций просто безгранично: это и оформление печатных изданий, и свадебные пригласительные, и продажа своих шедевров на стоках, и далее, далее.
Итак, у нас есть иллюстрация, которую необходимо обработать. Но, прежде чем мы откроем Photoshop, стоит учесть два важных аспекта:
1. Чем лучше и «чище» рисунок на бумаге, тем быстрее мы его обработаем. Поэтому уделите внимание эскизу, позаботьтесь об аккуратности линий и по максимуму уберите карандашные линии.
2. В акварели самое главное — цвета, поэтому необходим сканер с правильной цветопередачей или хороший фотоаппарат.
Сканировать стоит в разрешении 600 dpi, чтобы наше изображение было в большом формате, а снимать стоит при дневном свете под углом в 90°. 

Итак, иллюстрация готова и отсканирована. Я хочу поместить ее на цветной фон и добавить леттеринг, чтобы сделать небольшую открытку. Для этого нужно удалить фон, подправить контуры изображения и немного откорректировать цвета.
Сейчас в 100% увеличении изображения мы видим это:
Первым делом я вырезаю изображение с пространства листа и добавляю отдельный слой с нейтральным цветным фоном, чтобы все линии были заметны, а глаза меньше уставали, и приступаю к корректировке контура.
Мне нравятся точные, выверенные линии, поэтому я использую инструмент «Прямолинейное лассо», мне оно нравится больше всех, потому что удаление ластиком у меня занимает больше времени, а «Волшебная палочка» или «Быстрое выделение» создает неровный край и оставляет белые полосы по краям иллюстрации, что на цветном фоне очень критично.
Итак, берем в руки мышку (мы же не ищем легких путей:) и начинаем вырезать ненужные нам части фона и изображения, для ровного контура, и делаем так, пока результат не будет нас устраивать.
В процессе работы я кручу изображение в разные стороны, чтобы удобнее было вести линию выделения, а неудавшиеся точки можно убрать нажатием кнопки Backspace.
Конечно, на первый взгляд этот метод кажется безумно долгим, но при должной сноровке занимает это не так много времени.
После того, как все контуры были исправлены, нам нужно удалить такие вещи, как карандашные линии, некрасивые наплывы краски, пылинки и некрасивый рельеф.
Для этой цели я использую несколько инструментов: «Заплатка», «Точечная восстанавливающая кисть» и «Осветлитель» или «Затемнитель». Для более сложной коррекции использую добавление фрагментов через слои или дорисовываю нужные мне объекты.
Хочется еще добавить, что на этом этапе самое главное — не увлекаться. Пусть у вас остаются какие-то небольшие огрехи, где-то просвечивает бумага, потому что акварель мы любим именно за эту живость.
Наша иллюстрация почти готова, но я хочу добавить в нее больше цвета, поэтому в конце работы, можно поменять такие настройки, как Кривые, Уровни, Цветовая насыщенность и Выборочная коррекция цвета, чтобы результат был идеальным.

Готово! 
Вот какая иллюстрация получилась у меня, и теперь я могу ее использовать. 
Очень надеюсь, этот пост был полезен для вас, и я подарила вам немного вдохновения на творчество. Удачи!

А узнать, как еще можно обрабатывать акварельные рисунки, можно здесь и здесь.
Вверх